18.11.10 г.
"Особенности организации психологически безопасного пространства
в образовательном учреждении" - семинар для директоров ОУ Черепановского района на базе
МОУ "МИМЦ" г. Черепанова
В ходе семинара отрабатывались навыки моделирования психологически безопасного пространства,
отрабатывалась система отношений и правовое пространство школы
(подробности семинара).
Подходы к оценке безопасного психологического пространства (резюме):
1.Комплексный подход в оценке комфортной образовательной и воспитательной среды (совпадение позиции родителей –педагогов- школьников)
2.Использование четких критериев в оценке психологического микроклимата (уровень конфликтности, чувство уверенности и защищенности,
согласованность позиций педагога и родителя, стиль административного управления, сплоченность коллектива…)
3.Наличие в образовательном учреждении эффективной воспитательной системы, предусматривающей включение в управленческую деятельность ученической самоорганизации.
4.Мониторинг (налаживание устойчивой и эффективной обратной связи между всеми участниками образовательного процесса, отслеживания динамики изменений психологического пространства).
17 сентября 2010 г. в отделении "НАДЕЖДА"
г. Черепаново прошёл психологический семинар
"Профилактика жестокого обращения с детьми".
В работе семинара приняли участие социальные работники муниципальных образований и г. Черепанова.
Участники семинара в микрогруппах проанализировали факторы риска, формы выявления жеcтокого обращения,
порядок действий и границы компетентности социального педагога в отношении родителей и защиты прав детей.
Результатами семинара можно считать разработанную памятку "Профилактика жестокого обращения
с детьми" для социальных педагогов и родителей, вспомогательный материал:
Уголовный кодекс (.exe) , "Семейный кодекс".
20 августа 2010 г.
в Доме Детского творчества г. Черепаново прошло совещание и психологический семинар
"Психологические особенности профессиональной деятельности социального
работника с пожилыми людьми" (подробности семинара)
12 марта 2010 года, в МИМЦ состоялось Третья районная научно-практическая конференция
«Психолого-медико-педагогическое и социально-правовое обеспечения проекта «Наша новая школа»
Видеоконференция «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития в Новосибирской области»
ИДЕЯ конференции: определить место социально-педагогической службы в
новой концепции «Наша новая школа», обсудить вопросы «Инклюзивного образования:
проблем и перспектив его развития в Новосибирской области»
(в рамках видеоконференции, на базе МИМЦ).
Целевая группа: педагоги-психологи, соц. педагоги, логопеды, дефектологи, школьные медики.
Резолюция конференции:
1. Сделать более активным участие педагогов в разработке и сопровождении программ обучения и воспитания детей с проблемами в развитии. Поиск и апробация форм эффективного взаимодействия классных руководителей, учителей-дефектологов, воспитателей, учителей-логопедов, социальных педагогов и педагогов-психологов, а также других участников образовательного процесса.
(на фото - Карабаева Алина, Чепудаева Анна учащиеся 10 класса МОУ СОШ №1
г. Черепанова)
2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей с ограниченными
возможностями здоровья. Обсуждать вопросы коррекции, компенсации и реабилитации
детей с проблемами в развитии. Формировать установки, направленные на развитие
здорового образа жизни. Развивать навыки саморегуляции школьников и педагогов.
3. Улучшить отношение ребенка с сообществом сверстников. Обеспечить связь
между социально-эмоциональным благополучием ребенка в этом сообществе, в учебном
коллективе и его успешностью в учебной деятельности (формировать позицию принятия).
(на фото Миллер Людмила Юрьевна - директор, учитель-дефектолог МОУ Черепановской
специальной (коррекционной) школы-интерната для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида)
4. Формировать личность педагога, способного к работе с различными категориями детей в соответствии с различными типами норм и прогнозами развития. Реализовывать вариативные модели социальной и педагогической интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Внедрять передовые коррекционно-оздоровительные, социальные и психолого-педагогические технологии адаптивной физической культуры в практику работы с детьми с отклонениями в развитии. Организовывать спортивно-массовые мероприятия для детей с отклонениями в развитии. Проводить физическую реабилитация детей с отклонениями в развитии.
(на фото Котенёва Галина Юрьевна - главный специалист УО Черепановского района)
6. Конкретизировать роль специалистов сопровождения в новых условиях, выстраивать новые коммуникации с педагогами и родителями.
7. Освоить новый проективный способ анализа своей профессиональной деятельности.
8. Определить и повысить уровень инновационного потенциала специалистов сопровождения (мониторинг).
9. Создать в 2010 году творческую группу для обеспечения социально-педагогического сопровождения экспериментальных площадок по введению школы «Полного дня» на базе Карасёвской сш, Безменовской сш, Ярковской и Медведской сш, используя ресурс специалистов МИМЦ.
(на фото Рылова Вера Валерьевна - социальный педагог МОУ Безменовской СОШ)
10. Способствовать формированию нового классно-учебного пространства урока, для повышения мотивации обучающихся.
11. Разместить научно-практический материал конференции на сайте.
МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
1.
Петрухин Владимир Викторович
методист МИМЦ, педагог-психолог МОУ Ново-Воскресенской СОШ
"Инновационный потенциал социально-педагогической
службы Черепановского района"
2.
Рылова Вера Валерьевна - социальный педагог МОУ Безменовской СОШ
"Конфликты в школе: роль социального педагога в создании
среды коммуникации"
3.
Карагаева Марина Юрьевна - учитель-логопед МОУ «Дорогинского детского дома»
"Коррекция нарушений письма и чтения у школьников
с нарушением речевого развития "
4.
Карабаева Алина, Чепудаева Анна - учащиеся 10 класса МОУ СОШ №1
г. Черепанова
"Готовы ли мы к проекту «Наша новая школа»
(социологическое исследование)"
5.
Полунина Тамара Владимировна - социальный педагог МОУ Ярковской СОШ
г. Черепанова
"Школа и родители: содержание и формы психолого-педагогического
и социально-правового взаимодействия"
КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА:
В рамках 2 этапа психологических курсов (26.02.2010 г., на базе школы №1 г.Черепанова)
по организации сопровождения (ПМПС), в творческих группах отрабатывались навыки анализа
собственной деятельности, изучался уровень коммуникативных и профессиональных компетенций
(методики)
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ В ОБРАЗОВАНИИ:
Проект программы "Сопровождение семьи в кризисной ситуации"
(в разработке)
Элективный курс для учащихся 10-11 класса "Как стать успешным в профессии"
ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА (для старшеклассников)